муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ЭКОСАД" г.Перми

Заведующий: Романенко Юлия Владимировна

+7 (342) 240-37-48
1 корпус: ул. Холмогорская, 2з
2 корпус: ул. Лихвинская, 114
3 корпус: ул. Казахская, 56
E-mail:
detsad321@mail.ru

Специалист советует

Ребёнок за компьютером: «За» и «Против»

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.

Часто приходится слышать такие вопросы: а не опасен ли компьютер ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию ребенка? Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

Компьютер творит чудеса

Есть научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок, оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. У детей развиваются такие важнейшие операции мышления, как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

В компьютерных играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране-это не реальные вещи, начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира. Это реальные предметы, и картинки, и слова, и, наконец, наши мысли.

«Знаковая функция сознания» лежит в основе возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирает собственные пальцы при счете. Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет.

Компьютерные игры имеют большое значение и для развития их моторики, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Когда компьютер становится опасным

Действительно, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать, что всякое лекарство может стать ядом, если принято в неразумных дозах.

Компьютер- это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игра требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения во времени. Так, детям 3-4 лет не рекомендуют сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения.

Особенно это опасно для застенчивых детей. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

И все же компьютер-это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны-нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

И роль родителей в воспитании и обучении ребёнка не заменит никакой компьютер!

Материал подготовлен воспитателем гр.№ 5 Целиковой М.Г.

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Copyright © муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ЭКОСАД" г.Перми
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"