2019
26 апреля 2019
Самым популярным произведением Театрального фестиваля "Весеннее пробуждения-2019" стала "Красная Шапочка на новый лад". Вчера мы убедились в этом, побывав в ДОУ №361 и №417. Очень интересно смотреть на разную интерпретацию и режиссерские решения одной и той же сказки, быть свидетелем волнения и переживаний педагогов, которые неравнодушны к своему делу и с трепетом провожают взглядом актёров на сцену. В такие моменты утверждаешься в мысли, что всё это не зря, это необходимое событие, пробуждающее всё новые и новые таланты!
23-25 апреля 2019
По следам театрального фестиваля
Мы стали свидетелями настоящего весеннего пробуждения талантливых зёрен, так бережно брошенных педагогами, в совместный с детьми творческий процесс создания театральных постановок авторских произведений зарубежной литературы. Жюри удивляла необыкновенная свобода, уверенность и легкость пребывания героев фестиваля на сцене, переживание за общее дело, интересные решения относительно костюмов, декораций, музыкального оформления спектаклей, трогающих до мурашек. Посмотрев работы ДОУ №317, 24, 269, мы с нетерпением ждём встречи с другими участниками ТФ "Весеннее пробуждение"!
22 апреля 2019
16 Апреля 2019
Уважаемые коллеги!
Рады приветствовать участников
IV Театрального фестиваля «Весеннее пробуждение»:
1. МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми (три коллектива).
2. МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 269», г. Перми
3. МАДОУ "Детский сад № 361" г. Перми
4. МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми
5. МАДОУ «Детский сад № 317» г. Перми (три коллектива)
6. МАДОУ «ЦРР – детский сад № 417» г. Перми (два коллектива)
7. МАДОУ «Детский сад №24» г. Перми.
22 апреля 2019г.
будет предоставлен календарь фестивальных событий,
где будет известна точная дата встреч с театральными коллективами и вашим творчеством!
1 апреля 2019
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в IV Театральном фестивале «Весеннее пробуждение»
2018
Итоги театрального фестиваля «Весеннее пробуждение».
Весь март и апрель творческая группа МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми активно работала над подготовкой и организацией III Театрального фестиваля «Весеннее пробуждение».
Впервые, в ежегодном фестивале нашего детского сада приняли участие 10 театральных коллективов ДОУ Свердловского района и удивили организаторов, членов жюри своим неравнодушием к искусству театра и юными дарованиями. На сцене было сыграно 12 спектаклей, в основу которых были взяты произведения из литературного наследия Пермского края: Л. Кузьмина, В. Телегиной, Е. Трутневой, В. Воробьева, В. Баталова и другие.
Жюри единогласно признали самой лучшей театральной постановкой творческую работу МАДОУ «Детский сад №361», лучшим музыкальным спектаклем - мюзикл детского сада №364, лучшим театральным ансамблем - МАДОУ «Детский сад №369». Члены жюри еще долго будут вспоминать самых танцующих артистов из МАДОУ «ЦРР - детский сад №417», музыкальное оформление спектакля МАДОУ «Детский сад «АртГрад», профессионализм педагогов в подготовке участников фестиваля в МАДОУ «ЦРР - детский сад №269» и МАДОУ «Детский сад №317».
8 мая состоялось торжественное закрытие фестиваля, где все участники имели возможность встретиться друг с другом и поделиться впечатлениями. В создавшейся творческой, теплой и дружеской атмосфере все награды обрели своих обладателей.
Фестиваль состоялся благодаря плодотворной работе творческой группы. Выражаем благодарность педагогам, родителям и нашим талантливым детям.
Будьте с нами на творческой волне!
https://permedu.ru/Pages/InfoPortal/Blogs.aspx?pid=1279&id=105840
3 Мая 2018
20 -26 апреля 2018
УРА! УРА!
Вот и состоялся наш Театральный фестиваль
«Весеннее пробуждение»!
Артисты и педагоги трудились в поте лица с утра до вечера... и не напрасно! Члены жюри увидели удивительно красивые, музыкальные, пластичные спектакли.
Вы, молодцы!
Приветствуем участников III Театрального фестиваля
«Весеннее пробуждение» и рады представить 14 команд-участниц:
1. МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад № 269»
2. МАДОУ «Детский сад № 317» (3 команды)
3. МАДОУ «Детский сад № 361»
4. МАДОУ «Детский сад № 364»
5. МАДОУ «Детский сад № 369» (2 команды)
6. МАДОУ «Детский сад № 417»
7. МАДОУ «АртГрад»
8. МАДОУ «ЭКОСАД» (4 команды)
Желаем всем успехов и творческого вдохновения!
Анастасия Кораблёва
«Развитие актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Нашим воспитанникам в течении учебного года ни один раз приходиться выходить на сцену и быть настоящими артистами, так как в дошкольном образовательном учреждении театральной деятельности принадлежит особая роль в решении задач, связанных с воспитанием ребенка-дошкольника, ориентированных на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития. Работая над развитием актерских способностей у детей перед нами встают задачи, решение которых предполагают работу по всем направлениям.
Занятия театральной деятельностью открывают перед детьми возможности поверить в себя, не стесняясь, выражать свое я через творчество, доставлять радость себе и дарить ее другим, развивает творческую активность, самостоятельность и инициативность, предоставляя возможность выразить, продемонстрировать свою позицию, свое видение образа. Но как этого добиться? Какие использовать инструменты чтобы добиться желаемых результатов?
В театральной педагогике разработано большое количество комплексов тренингов и упражнений на решение этих задач. Во время работы в театральной студии «НЕ маленький артист» я часто обращаюсь к методикам таких театральных педагогов как Станиславский, Карпов, Савкова, Гиппиус, разработки которых к сожалению, ориентированы на школьников и студентов, но они легли в основу тренингов, комплексов творческих заданий и упражнений, адаптированных мною для старшего дошкольного возраста.
Актерское мастерство.
Работу над актерским мастерством необходимо построить по трем основным направлениям:
-
сценическое внимание,
-
освобождение мышц,
-
сценическое воображение и фантазия.
Сценическое внимание. Первое чему учится актер - умению воспринимать и слышать окружающий его мир и самого себя. Во время публичных выступлений, когда на тебя смотрит огромный зрительный зал, важны навыки владения своим вниманием, умения переключить на роль и действие на сцене, закрывшись «четвертой стеной».
Упражнение «Три круга внимания» или «Волшебная точка», «Выбери партнера», «Знакомство-Дразнилка» помогают сконцентрировать внимание детей на разных объектах и настроить на дальнейшую работу.
Упражнение «Знакомство-дразнилка» дает возможность познакомиться друг с другом и с возможностями своих инструментов, то есть тела и голоса, а руководитель театральной студии, кружка или воспитатель получает возможность увидеть насколько дети контактны, гибки и подвижны в общении. Сосредоточение на точном выполнении задания позволяет сразу переключить внимание группы с безмолвного вопроса «Как я выгляжу?» на рабочий настрой. В идеале должны возникнуть абсолютная синхронность и точность в манере подачи звука и энергии действия. На следующих этапах в упражнение добавляются новые компоненты: вымышленные прозвища, театральные псевдонимы, немыслимые движения, звуки, презентация роли). Так эту игру на заключительном этапе можно превратить в творческий поиск характера и манеры поведения будущих персонажей.
Упражнения «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек или большое Зеркало», «Лидер», «Штирлиц» направлены на формирование и развитие практических навыков владения сценическим вниманием.
Освобождение мышц. Развитию актерских способностей часто препятствует скованность, зажатость, телесные и психологические зажимы. Такие упражнения как «Напряжение - расслабление», «На колок», «Взрыв», «Ртутный шарик» или «Огненный шар» позволяют решить главную задачу освобождения мышц.
Сценическое воображение и фантазия. Театр - это искусство условное, где мы отправляемся в другое время, страны, превращаемся в животных и т. д. Здесь нам помогают преодолеть условности наше воображение и фантазия. Именно на развитие этих способностей направлены упражнения «Горячий - холодный», «Подушка - стул», «Скульптор и глина», «Жизнь бабочки», «Зерно», «Инопланетяне, несуществующее животное».
Сценическая речь.
Основные направления работы над постановкой сценического голоса:
-
дыхание в звучащей речи.
-
речь в движении.
-
согласные в работе над голосом
-
работа над выразительностью речи.
Артикуляционная гимнастика начало каждого занятия по сценической речи. Упражнения: «Улыбка - трубочка», «Назойливый комар», «Часы», «Футбол», «Коктейль», «Качели», «Варенье» и другие.
Дыхание.Дыхательная гимнастика или упражнения на дыхание («Обними плечи», «Вдох-выдох», «голодный медвежонок», «Снежки», «Топор», дыхательная гимнастика Стрельниковой) не только укрепляет дыхательные мышцы, диафрагму, но и способствует навыкам легко, рефлекторно «переключать» дыхание в разные ритмы, диктуемые различными характерами речи.
Речь в движении. Тренировать в четкость произношения текста во время интенсивных движений на сцене можно через следующие упражнения «Скакалка», «Зимний лес», «Подводное царство», «Мяч», «Дождик», «Вальс», «Волейбол», «Иголка».
В работе над речью в движении часто используются знакомые скороговорки, стихотворные тексты.
Согласные в работе над голосом.Тренировка согласных звуков это не только развитие всех частей артикуляционного аппарата для четкости и чистоты дикции, но и как необходимое условие постановки речевого голоса. На это нацелены такие упражнения как «По порядку рассчитайся», «Ешь-не хочу», «Радиостанция», «Диктофон», «Колдуны», «Кузовок».
Работа над выразительностью речи. В работе над интонационной выразительностью речи я использую следующие упражнения «На разных берегах», «Меду б нам», «Рынок», «Скоморох», «Девятый вал», «Сделаешь, по-моему,».
Любой тренинг или комплекс упражнений должен быть построен по принципу: от невозможного, нереального – к себе реальному. Он начинается с создания нереальных существ, с абракадабры, с неизвестных планет. Тогда на начальном этапе все оценочные критерии исчезают, потому что плохо или хорошо быть не может, ведь никому неизвестно как надо. Когда никто не устанавливает границы, приходит свобода, а вместе с ней творчество. В работе над развитием актерских способностей необходимо учитывать принципы построения занятий, выбирать интересные формы тренингов, способствующих максимальному комфорту ребенка и свободной творческой обстановки, ауры доверия, где обязательно родиться желаемый результат.
Список литературы, где можно подробнее познакомиться с упражнениями:
-
Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» - М.:АСТ:Астрель.2007. -58с.
-
Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств. Тренинг актерского мастерства» -СПб.: Издательство «Веды», 2010. – 378с.
-
Савкова З. «Как сделать голос сценическим», - М.: «Искусство», 1975г. – 174с.
-
Станиславский К.С. «Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика», – Издательство «Прайм-Еврознак», 2008. – 480с.
-
«Театр, где играют дети» под редакцией А.Б. Никитиной – М.: Владос, 2001. – 286с.
-
Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144с.